Регистрация
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://logoped-shahtersk.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
фрц аутизм
даунсайдап
обнаженные сердца
мерсибо
игробуквотека
Сейчас на сайте: 2

Версия для слабовидящих
ленинг апс
инраем про

В каком случае ученику начальных классов необходима помощь учителя-логопеда


Нарушение письма  является самой распространённой речевой патологией у младших школьников. Оно встречается у детей с сохранным интеллектом и часто сочетается с недостаточным развитием памяти, внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой, пространственной  ориентации. В логопедии такое нарушение письменной речи получило название дисграфия. Для нее характерны стойкие повторяющиеся ошибки,  обусловленные  несформированностью высших психических функций, участвующих в процессах письма. Встречаются несколько видов дисграфии, проявляющиеся на письме в ошибках различного рода. Дисграфические ошибки могут встречаться на уровне буквы, слога, слова, предложения.

Ошибки на письме:                                                           

1. пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);

2. перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «насустла» (наступила);

3. недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

4. наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

5. искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);                                                                 

6. слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала» (устала);

7. неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная шофёру надохорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»

8. замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);

9. нарушение смягчения согласных – «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

10.аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять жёлтеньких цыплят.);

11.слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при летели» (прилетели);

12.зеркальные замены (когда буквы написаны в другую сторону).

 Нарушение письма всегда сопровождается нарушением процесса чтения, дислексией. Как правило, такие дети читают медленно, по слогам или короткими словами, допуская при этом множественные  искажения, читают механически, не понимая содержания прочитанного и не умея пересказать то, о чем прочитали.

    Ошибки при чтении:                                          

 – пропуск,  замены,  перестановка букв,    слогов,   слов,                            

 - ошибки в постановке ударения

 - безинтонационное   чтение

- непонимание   прочитанного.

Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии патологии письменной речи. Логопедические ошибки множественные и стойкие!

Дети, страдающие дисграфией и дислексией,  попадают на занятия  к логопеду. Коррекционная работа с ними проводится по следующим направлениям:

-формирование фонематических процессов, 

-обогащение словарного запаса,

-развитие грамматического строя речи,

-развитие психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти,  мышления, пространственной ориентации).

Как правило, после проведенного курса коррекционно-логопедической работы письменная речь детей заметно изменяется, сокращается количество дисграфических и орфографических ошибок, улучшается успеваемость по русскому языку и литературе. Кроме того, повышается самооценка ребенка, он становится более уверенным в себе, не боится поднимать руку и отвечать на уроках в классе.